Menu

Институциональные факторы становления и развития малого предпринимательства

0 Comment

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и прочие"глюки" мешают человеку стать финансово независимым, и самое главное - как выкинуть это дерьмо из"мозгов" навсегда. Это то, что тебе не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми тут, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

На основе исследований, автором выявлены факторы, влияющие на предпринимательскую активность. Текст научной статьи Институциональные условия формирования малого предпринимательства следует воспринимать как совокупность правил и механизмов, принуждающих субъекты малого предпринимательства к исполнению этих установленных правил и норм. Даже незначительная динамика институциональной структуры оказывает существенное, если не решающее воздействие на подсистемы, в том числе и на предпринимательские структуры [1]. Институт, правила, специальные гаранты правил - обязательные элементы институциональных условий формирования малого предпринимательства. В Узбекистане происходят радикальные макроэкономические преобразования, конечная цель которых - осуществление перехода к открытой социально ориентированной рыночной экономике. В связи, с чем структура бизнеса изменяется под воздействием ресурсных, конъюнктурных и институциональных факторов. Как было отмечено в докладе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, доля малого бизнеса и частного предпринимательства в формировании ВВП выросла за период с года с 31 процента до 56 процентов, а в производстве промышленной продукции - с 12,9 до 31,1 процента. В настоящее время в этой сфере экономики трудится более 76,5 процента всего занятого населения против 49,7 процента в году [8].

5.23.3. Государственная и финансовая поддержка малого бизнеса

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С.

Формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса Особенность институциональной среды малого предпринимательство состоит в развитие новых форм предпринимательства, обеспечение необходимой полноты.

Во-первых, происходящие в России фундаментальные преобразования в экономической и политической сферах общества требуют всестороннего исследования принципов и форм, путей и тенденций развития взаимодействия между политикой и экономикой, государственной властью и малым предпринимательством. Теоретическая проработка этих вопросов, их своевременное и качественное решение самым непосредственным образом сказываются на характере и темпах не только макро-, но и микроэкономических процессах.

Не упусти шанс выяснить, что реально необходимо для финансового успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Во-вторых, одним из важнейших условий устойчивого поступательного развития российской экономики, наряду с позитивным развитием и совершенствованием рыночной системы хозяйствования, является своевременное осуществление адекватных мер по противодействию деструктивным политическим факторам внутреннего и внешнего характера, тормозящим развитие малого предпринимательства.

В-третьих, концепции политической власти, так же как и аспекты её взаимосвязи с экономической сферой общества, разрабатываются на разных мировоззренческой и методологической основах. Вследствие этого ещё не сформировался единый категориальный аппарат ее описания и анализа. Это актуализирует необходимость уточнения понятий, выявления теоретико-методологических основ анализа, наиболее адекватно отражающих процессы взаимодействия политики и экономики, особенно такой рисковой её части как малый бизнес.

Мировой финансовый кризис, начавшийся в г.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство — один из значимых секторов, определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса необходимо для формирования гибкой экономики, состоящей из разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Малый бизнес создает надежную опору из среднего класса для государства. Малое предпринимательство мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный1.

Перспективные формы поддержки должны реализовывать тенденции обеспечить рост эффективности государственной поддержки малого бизнеса.

Отли-чительная особенность развития малого предпринимательства в современной России состоит в том, что предпринимательская деятельность развивается не эволюционным путем как в странах с традиционной рыночной экономикой, а в результате радикальных экономических преобразований в условиях ломки административно-командной системы. Оно приобретает особенно большое значение на фоне кризисных явлений в российской экономике, которые затормозили процесс ее реформирования и становления рыночных отношений.

Однако уровень и темпы развития малого предпринимательства, его вклад в экономику не соответствуют ни потенциалу этого сектора, ни потребностям и задачам народного хозяйства. В связи с этим первостепенную роль приобретает эффективность системы поддержки малого предпринимательства СПМП. Страны с развитой рыночной экономикой накопили немалый опыт функционирования такой системы, однако прямое его перенесение на российскую почву невозможно. Система поддержки малого предпринимательства в России делает первые шаги.

Ваш -адрес н.

Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России. Учебное пособие летию Московского Государственного Университета им. Для обогащения содержания экономического образования путем включения в него новых экономических дисциплин и обновления ряда традиционных нужно было переобучить преподавателей и решить проблему учебников. Первые попытки включения в учебные планы новых дисциплин показали невозможность этого в рамках одной ступени, поэтому, обновляя содержание, пришлось попутно решать проблему перевода обучения на двухступенчатую систему.

Малый бизнес и источники его финансирования . Существует еще много других форм институциональной поддержки малого бизнеса со стороны.

Взаимоотношения государственных и предпринимательских структур в Узбекистане являются важнейшим элементом хозяйственной практики. Вместе с тем, проведенные нами исследования выделили данные свидетельствующие о том, что взаимодействие малого бизнеса и властных структур на местах носит весьма неоднозначный противоречивый характер. С одной стороны, местные органы власти хокимияты заинтересованы в развитии малого предпринимательства в силу целого ряда причин.

Малый бизнес приносит значительные доходы в местный бюджет. Предполагалось, что именно малые предприятия будут выплачивать основную часть муниципальных налогов. И это предположение уже реализуется на практике. Малые предприятия способствуют развитию территории, в том числе рациональному использованию свободных производственных мощностей, увеличению объема производимых товаров и услуг, решению проблем занятости и общему росту доходов, что, в конечном счете, ведет к улучшению условий жизни населения.

Информация о стране

Каждую из этих форм характеризует относительно небольшой объем используемых ресурсов — труда и капитала. К основным категориям, определяющим экономическую сущность предпринимательства, относятся [93]: Налицо суженная трактовка, и она приводит при международных сравнениях к занижению показателей развития этого сектора в раз. В мире в категорию МСП обычно относят любые предприятия с числом занятых до либо до человек в некоторых странах.

Данные о средних предприятиях в показателях российского сектора МСП не отражаются за единичными исключениями , а группируются с крупными предприятиями [ ].

В то время как по блоку вопросов «Поддержка бизнеса», институциональной среды функционирования малого бизнеса, особенно в Эти кластеры как локальная форма концентрации производства на основе .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Место и роль экономических институтов в системе предпринимательства 1. Объективная природа возникновения экономических институтов в системе предпринимательства. Основные формы экономических институтов в рыночной экономике 1. Функции экономических институтов в системе малого предпринимательства.

Институциональный механизм взаимодействия субъектов хозяйствования в рыночной экономике. Институциональный механизм согласования интересов участников бизнеса во внутренней среде субъектов малого предпринимательства. Институциональный механизм согласования интересов агентов рынка во внешней среде. Институциональные формы взаимодействия между внутренней и внешней средой в системе малого предпринимательства.

Институциональная поддержка

Практика показала, что наиболее динамично малое предпринимательство развивается в тех постсоциалистических странах, где осуществляется его широкая государственная поддержка. Начало трансформации во всех странах ЦВЕ было ознаменовано принятием законодательных актов о поощрении частной инициативы, которыми были сняты ограничения на деятельность частных лиц, расширены их права во внешнеэкономической сфере. Однако до последнего времени в большинстве постсоциалистических стран отсутствовали четкие нормативные и институциональные предпосылки развития малого предпринимательства.

Малые предприниматели функционировали в условиях слабой финансовой базы, довольно тяжелого налогового бремени, острой конкуренции импортной продукции, что предопределило характер и структуру малого бизнеса: В условиях затянувшегося трансформационного спада производства в ряде стран ЦВЕ, резкого снижения уровня жизни населения малый бизнес в большинстве стран с переходной экономикой способствовал скорее решению проблем самовыживания, нежели созданию основ рыночной экономики.

Из-за низкой капитализации и степени корпоративности малого бизнеса сложилась его нерациональная структура - абсолютное преобладание микропредприятий, то есть субъектов хозяйствования с численностью занятых до 10 человек.

Диссертация по политологии на тему"Институциональные факторы и .. Выделить основные формы государственной поддержки малого бизнеса как в.

Структура источников финансирования инвестиционных проектов крупных, средних и малых бизнес-структур Ростовской области в гг. Как видно из рис. В настоящее время уже не вызывает сомнения тот факт, что развитие цивилизованного рынка в России невозможно без увеличения доли малого бизнеса, так как именно этот сектор наиболее динамично реагирует на рыночную конъюнктуру, что, в свою очередь, формирует необходимый импульс для структурной перестройки различных отраслей в регионе и создания дополнительных рабочих мест.

Необходимо также отметить, что, например, в США особое внимание малому предпринимательству стало Корнеев С. Управление инвестициями в инновационное обновление и развитие реального сектора экономики. Этот факт, который был подтвержден последующими исследованиями, говорит о том, что большинство вновь создаваемых рабочих мест приходятся на малые фирмы. Эти предприятия получили название"газелей".

Согласно Берчу, с по г. При этом крупные предприятия становятся своеобразными демпферами, амортизирующими губительные для МП воздействия рыночной стихии, а МП - адаптерами, гибко реагирующими на конъюнктуру спроса" Таким образом, малые предприятия все больше и больше стремятся превратиться из конкурентов в партнеров крупных предприятий, обеспечивая себе тем самым более благоприятные условия не только для вхождения в соответствующий сектор рынка, но и для выживания в нем.

В данном исследовательском контексте особый методологический интерес приобретает проблема определения размера предприятия, а в ее составе - идентификация критериев отнесения предприятия к малому по масштабу бизнеса, поскольку это детерминирует целый спектр управленческих и регулирующих воздействий государства, в частности, доступ предприятия к получению государственной поддержки.

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Роль института государства в формировании и поддержке жизнедеятельности субъектов малого и среднего предпринимательства далее — МСП бесспорна [1]. Однако зачастую государственную поддержку малого предпринимательства отождествляют с государственным регулированием МСП, что, на наш взгляд, является не совсем верным. Следует отметить, что существуют различные взгляды на сущность, необходимость и направления государственного регулирования МСП, которые условно можно разделить на три группы.

Во-вторых, являясь компактным по своей форме, обладая мобильностью и Инфраструктура поддержки малого бизнеса в Республике Узбекистан малый бизнес существует в условиях действия институционального.

В статье рассматриваются пути совершенствования правовых и институциональных основ государственной политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Указывается на необходимость в большей мере нацелить основные формы и приоритеты этой поддержки на ключевые задачи инновационной модернизации российской экономики. В статье обращается внимание на важность согласования действующего законодательства по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации с иными системными законами в области экономического регулирования, а именно законами о стратегическом планировании, промышленной политике, государственно-частном партнерстве, инновационной деятельности.

Подчеркнута необходимость отразить в системе институтов и конкретных мер развития малого и среднего предпринимательства возрастающую зрелость этой группы субъектов хозяйствования, их нацеленность на реальный сектор экономики, взаимодействие крупных, малых и средних предприятий. Малый бизнес не может в нынешних условиях выступить ни существенным демпфером социально-экономических издержек кризисных явлений последних двух лет, ни, тем более, достаточно мощным фактором инновационной модернизации и структурной перестройки российской экономики.

Главным направлением государственной политики в отношении МСП должны быть меры, направленные на повышение общей институциональной зрелости российской экономики: Бухвальд Евгений Моисеевич,

Структуры поддержки предпринимательства

Ключевое значение для развития практики поддержки приобретут, следовательно, такие принципы, как абсолютное преобладание адресных мер поддержки, комплексность мер поддержки, открытость всех используемых процедур, бюджетоэкономные формы поддержки, оперативное управление экономической и социальной эффективностью осуществляемых мер поддержки через постоянный мониторинг оценку таковой эффективности — как в целом, так и по ее отдельным направлениям и даже отдельным получателям.

Наряду со снижением доли прямой финансовой поддержки малых предприятий в виде кредитов, гарантий и т. При этом предполагается, что прямое и косвенное привлечение ресурсов бюджетного финансирования финансовая, имущественная поддержка из бюджетных источников, налоговые льготы и пр.

Институциональные ограничения развития малого бизнеса в Московском Малый бизнес, государственная поддержка, развитие предпринимательства , МСБ. (малый и . малых форм предприятий в научно-технической сфере»;.

Направления комплексной поддержки малого предпринимательства, перечисленные выше, отражают прямолинейный подход к формированию его инфраструктуры. Однако более продуктивным представляется подход, основанный на воздействии на факторы производства, поскольку именно производства являются источником формирования элементов инфраструктуры.

Факторы производства можно разделить на две группы: Обычно эти факторы противодействуют друг другу, порождая такие явления, как консерватизм, сопротивление инновациям, инерция существующего способа производства. В разряд кадровых ресурсов входят: Соединение и согласование названных факторных групп, обеспечивающие развитие факторного потенциала предприятия в целом, является, пожалуй, важнейшей задачей как стратегического, так и оперативного управления бизнес-механизмами.

Мы полагаем, что в поддержании этого процесс на должном уровне и состоит смысл производственной инфраструктуры, направление ее развития. С учетом внутренних связей между факторами производства и стандартными формами перехода одних факторов в другие можно построить факторную модель институциональной инфраструктуры малого-бизнеса. Формирование конкретного инфраструктурного механизма в соответствии с этой моделью в силу ее соответствия природе производственного процесса позволит, на наш взгляд, избежать осложнений или ошибок при переходе к полновесной поддержке товаропроизводящих малых предприятий.

Первым серьезным шагом на пути формирования инфраструктуры малого бизнеса может стать построение проблемно-ресурсной карты города местности, региона , что позволит точнее сориентироваться в существующих потребностях и выделить ниши развития, в которых можно было бы наиболее полно согласовать интересы партнеров-инвесторов и возможности малого предпринимательства.

Минэкономики в 2016 году усилит нефинансовые формы поддержки малого и среднего бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!